Финская компания разработала велосипед из шпона

31.01.2019
Laura Hoikkanen, Veli-Matti Lepistö

Продукция на основе древесины в настоящее время переживает новую волну популярности. Так, появляются новые сферы применения — в частности, в дизайне.

КРАСОТА и индивидуальная структура древесины — не единственные причины, способствующие более широкому ее использованию. К другим важным факторам относятся заинтересованность потребителей в возобновляемых материалах и стремление сделать выбор в пользу экологической безопасности. Хороший пример такой продукции — Wiilubike, велосипед с деревянной рамой.

Wiilubike разработан финской компанией Wood Innovations Finland Oy.

Главная идея создания деревянного велосипеда заключалась в демонстрации возможностей использования древесины в изделиях, где ее, как правило, не применяют.

«Концепция деревянного велосипеда кажется чем-то выдающимся и достаточно технологически прогрессивным, по сравнению, например, с традиционной мебелью», — считает основатель компании Илари Аларука.

Wiilubike отличается функциональной и простой конструкцией и действительно привлекает к себе внимание. Велосипед был спроектирован с помощью технологии трехмерного моделирования. Стиль, первые прототипы и чертежи были созданы непосредственно из 3D-файлов. Корпуса производственных моделей получают обработкой формованных заготовок на 5-вальном фрезерном станке, что гарантирует идеальную посадку металлических и деревянных компонентов в готовых изделиях. Технология производства также позволяет изготавливать детали различных размеров и форм. Для лицевой стороны можно использовать шпон любого вида.


Финская компания разработала велосипед из шпона.

Wiilubike приобретают компании деревообрабатывающей и лесной промышленности, а также предприятия, которым использование этого велосипеда позволяет повысить репутацию и привлечь к себе внимание. Одни пользователи Wiilubike хотят поддержать финскую деревообрабатывающую и лесную промышленность, а другие — напомнить о вопросах экологии. «Владелец Wiilubike — смелый и открытый оптимист, который всегда живет на полную».

Что касается материала, то к качеству установлены строгие требования. Шпон должен быть прочным и не иметь сучков. Требуемая жесткость при кручении рамы велосипеда достигается с помощью тщательно выполненных клеевых линий и правильной ориентации волокон. Тем не менее деревянный корпус сохраняет надлежащую эластичность и гасит вибрации на неровном грунте, не теряя своих ездовых качеств.

Компания Koskisen Oy получает шпон лущением березовых блоков на станках Raute. Шпон обрабатывают и формуют в прессованные детали для рамы велосипеда. Другие компоненты поставляются специализированными компаниями из разных стран, а помощь в сборке оказывает финский велосипедный завод Salon Polkupyörätehdas.

Share: